Деловой квартал-Екатеринбург,
9 марта 2000 г.
Страхование качества жизни 943 просмотра
Социальную значимость страхования оспаривать глупо. Традиционно страховщики призваны брать на себя тяготящую общество ответственность, таким образом делая жизнь своих сограждан более легкой и спокойной. Уже длительное время западный мир демонстрирует эффективность механизмов страхования в решении множества социальных проблем. Фрагментами этот опыт активно используется и в современной России. О месте страхования в социальной среде корреспондент "ДК" беседует с директором страховой компании "Северная казна" Александром Меренковым.
— Александр Владимирович, насколько существенной может быть лепта негосударственного страхования в создании благоприятной социальной атмосферы в отдельно взятой стране, области, городе?
— Ресурсы негосударственного страхования здесь очень велики. Для того чтобы это понять, необходимо трезво взглянуть на происходящее вокруг — советская система социальных гарантий канула в Лету. Ее нет, и едва ли она воскреснет. Все традиционные направления соцзащиты в их нынешнем виде откровенно запущены. Задержка пенсий, рост безработицы, развал здравоохранения — вот итоги решения социальных проблем в России государственными методами. Государство физически не может взять на себя все функции социального регулирования. Нельзя объять необъятное. Что-то государство должно отдать на откуп участникам рынка. Это касается — медицины, занятости, пенсионного обеспечения. Во всем цивилизованном мире пенсионное обеспечение состоит из двух-трех слагаемых. Так, во Франции есть государственная пенсия. Помимо нее, там существуют пенсионные фонды при профсоюзах — если человек хочет получать пенсию выше минимума, он платит профсоюзные взносы. Но если он желает, чтобы доход на пенсии равнялся его сегодняшней зарплате — он дополнительно платит в страховую компанию. Люди медленно, но верно начинают понимать — халява закончилась. О себе нужно заботиться самим. Конечно, малоимущие слои населения не могут себе позволить альтернативных средств защиты от превратностей судьбы — но о них обязано заботиться государство, и, разумеется, не так, как оно это делало до последнего времени. Другое дело, средний класс. Более или менее состоятельным людям забота государства не нужна — в беде оно им никак помочь не сможет. А с грузом ответственности за миллион случайностей, каждая из которых может нанести вам или окружающим колоссальный ущерб, жить не очень-то комфортно. Во всем мире социальная стабильность обеспечивается средним классом — эта группа людей больше остальных заинтересована в сохранении достигнутого. Им нужны гарантии устойчивости качества жизни. Возьмем, к примеру, ответственность перед третьими лицами. Вот представьте себе: человек медленно поднимается по карьерной лестнице. Он годами терпит множество лишений. Постепенно меняются его социальный и профессиональный статусы. А вместе с ними меняется качество жизни человека. И вдруг одна из миллиона случайностей застигает его врасплох. Все, что угодно, может случиться. Классический пример — бытовой катаклизм. Пожар или, лучше, затопление.... Очередь разгневанных жильцов снизу не оставит и камня на камне от того, что он так долго по крупицам создавал. Пострадает качество жизни. Человек в одночасье получает огромную проблему, решить которую самостоятельно будет чрезвычайно сложно. Но что происходит дальше? Растерянность, паника, нервное истощение — хозяин в шоке, супруга в истерике. Возникает угроза жизни и здоровью. А если мы говорим о бизнесмене, руководителе?
— То есть о человеке, от которого, в свою очередь, зависит некое множество других людей?
— Вот именно. Я как-то задумался о размере ущерба моей компании, если со мной, не дай Бог, что-нибудь случится. А в страховой компании "Северная казна" работают порядка 80 сотрудников плюс около 250 страховых агентов. У каждого есть семья, состоящая в среднем из 3 человек.
— Вы хотите сказать, что вода из крана хозяина квартиры теоретически может "затопить" и его бизнес — от чего пострадают все сотрудники фирмы?
— Ему неоткуда брать наличные средства на возмещение ущерба. Представитель среднего класса много денег дома не держит — они вложены в недвижимость и бизнес. Он просто вынет их из оборота. Вероятно, не сразу, поскольку это очень проблематично. Но все равно он вынужден будет это сделать.
— Хорошо. Выгоды страховки Вы убедительно проиллюстрировали. С другой стороны, в России хозяин или съемщик квартиры страховать свою ответственность не привык. Очевидно, основной массе людей это покажется бессмысленным излишеством.
— Возможно. Но еще вчера никто из водителей слышать не хотел о страховании ответственности автовладельца. А ведь, по сути, это то же самое. Различается только степень риска. Вам никогда не доводилось попадать в ДТП? Может быть, Вы помните характерное состояние водителя? Я беседовал со многими водителями различного уровня и стажа — первое время все находятся в состоянии стресса. Потом вспоминают — надо вызвать ГАИ — и это единственное, о чем помнят все. Для того чтобы грамотно вести себя в подобных ситуациях, нужно иметь опыт попадания в ДТП. У меня есть одна знакомая, у которой периодичность аварий — примерно раз в месяц. Время урегулирования ситуации занимает у нее 15 минут. Она знает порядок действий и помнит телефоны страховой компании.
— Но от опыта затопления соседей я бы, честно говоря, поостерегся.
— При этом Вы не можете его исключить, не так ли? Страхование — очень тонкая наука, она предвидит непредвиденное. Хрестоматийная ситуация — горшок с цветком выпадает из окна. У нас в лучшем случае пострадавший найдет в себе силы отыскать хозяина квартиры и разобраться с ним лично. В Европе... человека отправляют в больницу. В это время полиция находит виновника и передает его данные в страховую компанию либо медучреждение. Затем виновнику приходит уведомление о том, что за нанесенный по его вине ущерб ему полагается раскошелиться. Далее хозяин разбитого горшка звонит в свою страховую компанию, и та за него рассчитывается. Таким образом, круг замыкается. А ведь без полиса дело могло обернуться серьезными осложнениями — судом и разорительной компенсацией. Социальная функция страхования в том и состоит, что при любых обстоятельствах оно позволяет человеку не потерять тот уровень жизни, который он имел до возникновения проблемы.
Беседовал Евгений КАРАСЮК
Вся пресса за 9 марта 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

|
|
5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

|
|
Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

|
|
NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

|
|
Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

|
|
Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

|
|
Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

|
|
cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

|
|
kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

|
|
Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

|
|
Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|